В фокусе: история успеха Inditex Group

В фокусе: история успеха Inditex Group

Inditex продолжил активно использовать интернет-платформу и новые формы экспансии на международном уровне.

История компании

Группа Inditex была образована в 1975 году — в то время, когда байеры просили продукты, которые однозначно не отвечали потребностям рынка. Именно тогда основатель и владелец Амансио Ортега (сегодня испанский миллиардер) решил сфокусироваться на идее быстрого производства, которая в скором времени привела компанию к успеху. Самой сложной была задача по реализации идеи: на уровне не одного магазина, а в 3000 магазинах 69 стран мира в рамках восьми сетей. Философия Inditex была основана на понимании того, что происходит в мире. В результате этот подход привел компанию к успеху. В то время, когда в моде работала система представления двух традиционных коллекций в год, никто не интересовался улицей и мнением клиентов. И тогда Inditex сделала прорыв, запустив совершенно новую бизнес-модель, успешно прошедшую этапы от идеологии к технологии.

Сегодня корпорация Inditex включает в себя следующие бренды: 

  • Zara (одежда массового сегмента);
  • Bershka (массовая молодежная одежда);
  • Pull And Bear (повседневная одежда для города);
  • Oysho (дамское белье);
  • Massimo Dutti (классическая мода);
  • Stradivarius (модная одежда и аксессуары);
  • Zara Home (товары для дома);
  • Uterqüe (аксессуары).

Феномен успеха

Говоря об успехе группы, большинство экспертов сходятся во мнении, что секретами феноменального успеха Inditex по праву можно считать:

  • невероятная скорость логистической цепочки. Огромный путь — от появления идеи до готового товара на прилавках магазинов — вещи могут проходить всего за несколько дней. А через несколько дней на смену коллекции приходит другая, и такой постоянный поток обеспечивает компании не только повышенный спрос со стороны потребителей, но и завидную устойчивость в условиях экономической стагнации. Концепция "фастфэшн" от Inditex со временем пре­вратилась в модель для подражания;
  • демократичные цены. Амансио Ортега разработал уникальную организационную систему в сегменте недорогого одежного ритейла. Эту новаторскую систему в последствие "взяли на вооружение" специалисты в Гарварде. Доступность коллекций объясняется в том числе нулевыми издержками на организацию собственных показов марок;
  • минимальный бюджет на рекламу. Вместо того, чтобы продвигать бренды с помощью рекламы, компания инвестирует средства в производство. При этом отсутствие рекламы никак не сказывается на популярности и объеме продаж. Феномен "самопродающихся коллекций" достаточно прост: такие бренды, как Zara и Bershka регулярно попадают на страницы модных журналов и в гардеробы знаменитостей, которые с удовольствием совмещают демократичные бренды с одеждой от-кутюр.
  • география производства. Как правило, продукция отшивается на фабриках стран третьего мира, что минимизирует операционные затраты и в конечном счете увеличивает чистую прибыль компании;

  • франчайзинг. Марки, работающие по франчайзинговой системе, предоставляют мастер-франшизы в регионах, которые позволяют им по собственному усмотрению контролировать количество бутиков на их территории. Франчайзинговые условия в России достаточно гибкие. Ассортимент товара и ценовую категорию можно подстраивать под спрос своего региона.

Онлайн-стратегии

2015 год стал удачным продолжением стратегии расширения мирового присутствия бренда в онлайне. Так, Bershka запустил свою онлайн-платформу в Китае, в то время как Uterqüe — в Дании и Швеции. Эта работа продолжилась в мае Zara Home и Oysho, запустившие онлайн-операций в Японии и Китае соответственно. До сентября 2015 Zara планирует запустить интернет-платформы в трех основных рынках в Азии (Гонконг, Тайвань и Макао).

Особенности взаимодействия Inditex Group с ТРЦ

Появление группы Inditex — всегда значимое событие для любого ТРЦ. В крупные моллы, как правило, заходят несколько брендов, которые арендуют большие площади и располагаются исключительно рядом. Например, занимая половину этажа, при этом получая "индивидуальные решения" по арендной плате. Для своих магазинов компания всегда подыскивает самые оживленные улицы городских центров, поэтому проходимость является одним из главных факторов при выборе будущей локации.Внутри всей группы действует модель единых цен: Inditex держит цену продажи по опту на рынке, контролирует минимальную цену закупки и оптового покупателя.

По этой причине не остается без особого внимания политика ценообразования. Все средства, необходимые для рекламы, идут на оформление витрин. Удачные решения, одобренные руководством в центральном офисе, рассылаются по магазинам, которые приводят свои витрины в соответствие с представленными проектами.

Теги

Обратный звонок