Фридрих Науманн, Генеральный Директор ООО «ВОРТМАНН ВОСТОК»

Фридрих Науманн, Генеральный Директор ООО «ВОРТМАНН ВОСТОК»

«В нынешней ситуации мы видим реальную возможность поменять игру на рынке в нашу пользу»

– Фридрих, Россия входит в число приоритетных рынков Группы?


– Безусловно, после Германии наши главные рынки – это Россия и Франция.


– С какими результатами компания заканчивает очень непростой 2015 год?


– Сложная политическая и экономическая ситуация, конечно, повлияла на общие результаты продаж – как в рознице, так и в оптовом направлении. Это первый момент, второй – существенная девальвация рубля. Впервые мы увидели резкий рост курса евро и доллара в конце прошлого года и вошли в 2015 год на высоком уровне. Была надежда, что рубль все-таки стабилизируется, но в июле-августе он откатился обратно и продолжает держаться на высоком уровне. Конечно, это не может способствовать хорошим продажам как в рознице, так и в опте.


– Тем не менее, с каким настроением Вы и Ваши бизнес-партнеры встречаете Новый год, сегодня оно больше позитивно-рабочее?


– Конечно. Мы видим положительные моменты для нас: в нынешней ситуации есть реальная возможность поменять игру в нашу пользу. Каждый кризис приводит к тому, что появляется возможность остановиться и пересмотреть свою структуру, что-то поменять в работе, а затем в конкуренции отстоять свои позиции на рынке, более того, даже нарастить свои объемы. Это то, что нам реально удалось сделать в 2014-2015 г. Мы укрепили наши позиции на российском рынке, а в парах обуви наш товарооборот вырос за счет того, что произошло смещение и перераспределение долей на рынке. Оптовый партнер теперь по-другому составляет свою товарную матрицу, решая кого из производителей он оставляет в числе своих основных поставщиков, а кого нет, руководствуясь рядом факторов. Они стали более взвешенно подходить к формированию своего ассортимента, в 1,5-2 раза уменьшив количество брендов и увеличив долю поставок в рублях. Импульсных покупок стало меньше, сегодня никто не хочет рисковать, поэтому, если пару лет назад на первом месте было качество, а потом цена, то сейчас наоборот. На фоне растущего курса евро наши бизнес- партнеры принимали решение больше заказывать именно у тех поставщиков, которые поставляют в рублях и по фиксированной цене. В нынешней ситуации так поступали многие из наших оптовых партнеров, и в этой связи, поскольку мы поставляем нашу продукцию в рублях и при размещении заказа фиксируем цену, у нас было огромное конкурентное преимущество и это, конечно, положительно повлияло на наши результаты и существенно увеличило товарооборот по сравнению с прошлым годом. Сегодня мы также активно занимаем нишу тех компаний, которые по каким-то причинам уходят с российского рынка: наши бизнес партнеры стали закупать меньше, но при этом в их портфеле брендов стало больше брендов «Вортманн групп». Как будет в следующем году, пока сказать трудно, сегодня рынок слишком зависит от глобальных внешнеполитических, экономических факторов.


– Продолжится ли региональная экспансия в России, появятся ли в 2016 году новые магазины Tamaris?


– Мы очень широко представлены в российских регионах – на сегодняшний день у нас 8 региональных менеджеров в России и, естественно, каждый регион мы активно развиваем и будем развивать. У нас обширная сеть региональных бизнес-партнеров, с каждым из них мы тесно работаем, повышаем из года в год их компетенцию. Мы регулярно предлагаем обучающие программы, проводим корпоративные тренинги, ведь работа с персоналом – это одно из самых важных направлений. В 2016 году мы планируем открыть не менее 15-и новых площадей Tamaris.


– Вы продолжите развивать программу франчайзинга?


В настоящее время франчайзинг – одно из самых важных направлений для марки Tamaris. За последние годы компания проделала яркий путь и показала впечатляющий рост благодаря развитию франчайзинговых программ. В том, как быстро мы развили нашу сеть и что мы имеем сегодня более 1 000 площадей Tamaris в 33 странах, большая заслуга наших франчайзи. Эта тысяча – не собственная розница, а именно площадки наших партнеров, где у нас есть брендированная зона, сюда входят разные форматы: монобрендовые магазины и shop in shop. Мы предлагаем нашим партнерам готовый бизнес. За каждым успехом скрывается система, поэтому наша продуманная до мелочей инновационная концепция оформления пространства и уникальная маркетинговая стратегия компании являются залогом развития и процветания бизнеса. В свою очередь, франчайзинг позволяет представить нашу торговую марку в оптимальном виде, способствует росту продаж и узнаваемости бренда.


– Сейчас все участники рынка развивают многоканальную модель продаж, активно задействуя Интернет. Как Вы работаете в онлайне?


– Мы активно продвигаем бренд Tamaris в Интернете и во всех средствах массовой информации для формирования лояльности потребителей, повышения узнаваемости марки, продвижения той или иной маркетинговой акции, нацеленной на конечного потребителя. Для этого мы работаем с fashion-блогерами, ведем аккаунты в соцсетях. Мы также активно сотрудничаем с интернет-магазинами – Lamoda, Wildberries, Ozon и другими, где очень широко представлен наш ассортимент, в частности те модели, которые востребованы более молодой аудиторией. Также за прошедший год было более 200 публикаций в ключевых российских изданиях интернет-порталах, рекламный эквивалент которых составил более 20 миллионов рублей. Этот пласт работы повышает узнаваемость марки и способствует росту продаж всех наших партнеров в рознице.


– Сегодня многие компании отказываются от практики новогодних подарков, предпочитая потратить эти средства на благотворительные цели…


– Мы в числе таких компаний: в канун 2015 года было решено отказаться от традиционных подарков и направить все финансовые средства на оплату обучения талантливых абитуриентов из малоимущих семей Челябинской и Магнитогорской областей. Мы провели конкурс эссе на тему «Я и мое окружение через 20 лет» среди детей Челябинска и Магнитогорска, в котором приняли участие 78 юношей и девушек. 10 лучших получили ценные призы, а двум победителям мы полностью оплатили учебу в вузах. Благотворительный проект будет продолжен. Также компания поддерживает детскую футбольную команду и является одним из спонсоров международного детского футбольного турнира.



– Ваши планы на 2016 год в России?


– В нынешней ситуации сложно что-либо планировать и прогнозировать, потому что многое зависит от того, будут ли продлены антироссийские санкции ЕС, как разрешится ситуация в отношении Украины, Сирии, Турции. Конечно, внутри компании есть позитивный настрой и главная цель – дальнейшее завоевание российского рынка и увеличение доли продаж. Но насколько будущие цифры будут превышать в общем объеме предыдущие результаты сегодня сложно сказать.


shoes report №134

Теги

Обратный звонок